Уральские школьники взяли «золото» и «серебро» национального этапа международного проекта Play Energy-2017

Работа студентов Асбестовского политехникума «Завод мечты» об инновационных решениях по утилизации мусора принесла авторам победу в старшей возрастной категории на национальном этапе международного образовательного конкурса Play Energy-2017 компании Enel. Наградой за победу студентам и их руководителю Наталье Караваевой станет поездка в Италию.

Девятый сезон Play Energy-2017 собрал 455 работ и объединил 3000 школьников и студентов, из 299 классов и 68 учебных заведений регионов присутствия электростанций Энел Россия: Конаковский, Невинномысской, Среднеуральской и Рефтинской ГРЭС.

Национальному жюри, заседание которого проходило в Москве, в центральном офисе ПАО «Энел Россия», предстояло рассмотреть лучшие работы участников – победителей регионального этапа проекта.

Проекты ребят, представленные Рефтинской и Среднеуральской ГРЭС, заняли 1 и 2 места в обеих возрастных категориях. Еще один проект уральских школьников победил в специальной номинации в области устойчивого развития.

В младшей возрастной категории (5-8 классы) победил проект от Среднеуральской ГРЭС учащихся 6В и 7Б классов лицея № 7 Березовского. Руководитель проекта – учитель физики Леонова Марина Викторовна. Ребята представили действующий макет и видеоролик «Город мечты». Город Мечты – это модель умного города, которая сочетает в себе инновации, охрану окружающей среды, энергетическую эффективность и экономическую устойчивость, объединяет инфраструктуру, услуги и технологии, в котором экономия энергии, сокращение выбросов и управление расходами являются частью повседневной комфортной жизни горожан.

Проект, заявленный на конкурс Рефтинской ГРЭС, стал серебряным призером в этой же возрастной категории (5-8 классы). Учащиеся 7-8 классов школы № 15 ГО Рефтинский, руководитель - Гращенкова Елена Валерьевна и Антонова Татьяна Юрьевна. Конкурсанты представили действующий макет и видеоролик «Ученье – свет», где рассказали об инновационных проектах, связанных с энергобезопасностью и энергоэффективностью в современных кабинетах школы.

Бронза в младшей возрастной категории досталась ученикам 7-8 классов МБОУ СОШ № 9 Конаково с проектом «Солнечная остановка». Авторы подробно рассказали о проблеме освещения в районе пригородных и сельских автобусных остановок, особенно в тёмное время суток, и предложили актуальный вариант создания остановки, которая сможет собрать достаточное количество солнечного света с помощью линзовых батарей и использовать его для освещения.

В старшей возрастной категории (9-11 классы) победителем стал проект от Рефтинской ГРЭС студентов Асбестовского политехникума. «Завод мечты» предполагает производство по сортировке, переработке мусора и выпуску готовых изделий из переработанного сырья: продукция из бумаги, металла, пластика и резины. Технологическая схема работы завода учитывает экологические требования: производство оснащено современными фильтрами и работает на возобновляемых источниках энергии. Помимо выпуска готовой продукции «Завод мечты» сотрудничает с современными художниками, которых обеспечивает исходным материалом для создания арт-объектов.

Проект «Не будь слепым к чужой беде», представленный Среднеуральской ГРЭС, занял второе место в старшей возрастной категории. Авторы работы - учащиеся 107 и 200 школ Екатеринбурга и школы №1 Верхней Пышмы вместе с руководителем – учителем химии Ириной Альбертовной Матвеевой разработали для слабовидящих людей действующую модель музыкального индикатора-прибора для измерения уровня жидкости в стакане или кружке, который исключает тактильный способ проверки.

На третьем месте – работа студента Невинномысского энергетического техникума, Сергея Слуцкого, который представил проект «Энергия жизни». Автор предложил способ борьбы с загрязнением воздуха, а именно – использование биоэлектрических станций, которые могут вырабатывать электрический ток и перерабатывать отходы нашей жизни.

Второй год подряд в рамках конкурса введена специальная номинация в области устойчивого развития, в которую попадают проекты, содержащие помимо технологичных или экологических идей социальный контекст, несущие идеи добра и социальной справедливости.

В младшей возрастной категории отмечен проект «Чистая планета» учениц 8 класса школы №12 г. Невинномысска, основная цель которого – через творчество привлечь внимание людей к острейшей проблеме: что человечество делает с нашей планетой и призвать остановиться и задуматься пока не стало слишком поздно.

Победителями номинации в области устойчивого развития в старшей возрастной категории (9-11 классы) стали учащиеся 9д, 10в и 11в школы № 15 ГО Первоуральска. Ребята вместе с руководителем – учителем физики Натальей Рыбачук представили презентацию, действующий макет и видеоролик «Светодиодный планшет-фланелеграф». Ребята создали конструкцию игрового планшета с использованием световых эффектов, чтобы в доступной форме объяснять малышам основы безопасного поведения. Разработка была опробована на занятиях с детьми в детском саду.

Представляем имена и проекты всех победителей национального этапа Play Energy-2017:


Младшая возрастная категория 5-8 класс

1 место

Среднеуральская ГРЭС, «Город мечты» (лицей № 7, г. Березовский)

2 место

Рефтинская ГРЭС, «Ученье – свет» (школа № 15, ГО Рефтинский)

3 место

Конаковская ГРЭС, «Солнечная остановка» (школа № 9 г.Конаково)

Старшая возрастная категория 9-11 класс

1 место

Рефтинская ГРЭС, «Завод мечты» (Политехникум, г. Асбест)

2 место

Среднеуральская ГРЭС, «Не будь слепым к чужой беде»

(школа № 107 и № 200 г. Екатеринбург, школа № 1 г. Верхняя Пышма)

3 место

Невинномысская ГРЭС, «Энергия жизни»

(Невинномысский энергетический техникум, г. Невинномысск)

Специальные номинации

НГРЭС

5-8 класс: «Чистая планета»

(школа №12, г. Невинномысск)

СУГРЭС

9-11 класс: «Светодиодный планшет-фланелеграф» (школа № 15, г. Первоуральск)


За девять лет существования Play Energy в России проекты, представленные Рефтинской ГРЭС, четыре раза становились победителями национального этапа конкурса. Авторы работ имели возможность побывать в Италии и посетить международную церемонию награждения, поднявшись на одну сцену со сверстниками из других стран присутствия Enel.

Напомним, в сезоне Play Energy-2017 внимание участников было сосредоточено на инновационной энергии, определяемой пятью ключевыми словами: Эффективность, Сотрудничество, Инновации, Технология и Доступность.

Раскрыть потенциал и узнать что-то новое ребятам помогали найти сами энергетики во время открытых уроков, экскурсий на электростанции, обсуждения дидактических материалов, которые были предоставлены школьникам. Согласно правилам конкурса, победители определялись в двух возрастных категориях: 5-8 и 9-11 классы.

Стоит отметить, в 2015 году проект Play Energy завоевал диплом I степени Всероссийского конкурса молодежных разработок и образовательных инициатив в сфере энергетики в номинации «Лучшие практики российских компаний и организаций ТЭК в области разработки и реализации образовательных, профориентационных и мотивационных проектов для школьников, студентов и молодых специалистов (до 35 лет)»в рамках Молодежного дня IV Международного форума ENES 2015.